Нина Донина

Ваш финансовый консультант

Беседы о деньгах
с Ниной Дониной

9-й день. Пирамиды.

Есть две причины, почему люди все еще несут деньги в пирамиды: глупость и жадность.

Глупость у нас в стране равна финансовой безграмотности, последняя, к сожалению, встречается повсеместно. С финансовой безграмотностью у нас пытаются бороться.

Из интересного. Недавно вышла инфографика «как распознать финансовую пирамиду» http://ria.ru/infografika/20110825/423520240.html.

И периодически вывешивается перечень организаций имеющих признаки «финансовых пирамид» на сайтах приближенных к ФСФР:

http://www.fsfr-csr.ru/dlya-investorov/pyramid/

http://www.fingramota.org/Blogs/?page=post&blog=sokolov&post_id=35
(внизу этой ссылки дополнительные рекомендации по распознаванию пирамиды).

Для меня «красной тряпкой» являются обещания в рекламном объявлении высокой доходности. Это либо недобросовестная реклама, либо  пирамида. И то, и другое не является признаком надежного инструмента.

С жадностью бороться никто не пытается, поэтому поговорим  о ней. В случае пирамид жадность звучит примерно так: «ну я-то успею выйти».

Один управляющий активами рассказывал, что он вошел в МММ (ту первую, оригинальную), точно зная, что это пирамида. И знал перед ее крахом, что нужно выходить. Но грипп – и вовремя выйти не получилось.

Вторая история связана с Иркутским фондовым центром – полгорода знало, что у этой пирамиды на лицо все признаки (через знакомых, друзей и знакомых знакомых). Люди у которых в этом центре работали знакомые решили, что они точно успеют выйти. Не успели, сотрудники тоже оказались не в курсе момента, когда ИФЦ рухнет.

Выводы из этих историй незамысловаты: в пирамиде наверняка выигрывает только ее основатель.

Запись опубликована в рубрике Финансовое планирование с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика