Нина Донина

Ваш финансовый консультант

Беседы о деньгах
с Ниной Дониной

20-й день. Взаимные фонды.

Сегодня речь пойдет о западных аналогах наших ПИФов – взаимных фондах. Прежде чем приступить к выбору фонда, нужно понимать:

  • как вы его будете покупать;
  • нет ли аналогов среди биржевых фондов (ETF), купить которые бывает и проще, и дешевле.

Бывают случаи, когда без взаимных фондов не обойтись:

  • Вы покупаете полис Unit-linked и нужно выбрать из предопределенных фондов. Подобная ситуация может сложиться и в банке, когда вам дадут выбрать только из некоторого списка фондов.
  • Вы используете профессиональные портфели страховой компании для формирования пенсионного портфеля. В данном случае налогообложение дивидендов тех же ETF будет выше, чем у офшорных взаимных фондов.
  • Трудно или невозможно найти аналог. Например, фонд Arbitrage, у которого достаточно интересная стратегия. Кстати, ограничение на подбор аналога может возникнуть при валютной диверсификации (взаимных фондов в отличных от долларов валютах пока больше, чем ETF).

Исходя из вышесказанного, вы либо исследуете предложенный список в поисках лучших фондов, либо начинаете поиск фонда с нуля (первый вариант конечно проще).

Для обоих вариантов должно быть понимание, какой фонд ищем (регион  и отрасль инвестирования, инвестиционная стратегия: риск, объект инвестирования и пр.) Это понимание возникает из собственных целей и остальных инструментов портфеля. Так же нужно определиться, должен ли фонд выплачивать или накапливать дивиденды (часто уже в названии фонда пишут Inc – выплачивает дивиденды или Acc – если наоборот).

Искать лучше на специализированных порталах. Так хороший поиск предоставляет, например, Morningstar:
http://www.morningstar.co.uk/uk/fundquickrank/default.aspx.
Там есть и «расширенный поиск».  После регистрации можно воспользоваться и поиском на http://screen.morningstar.com/FundSelector.html.

Разобраться с описанием конкретного фонда можно с помощью брошюры: http://www.lkapital.ru/index.php?showfile=1&fid=116&p=downloads&area=1&categ=38

В принципе на Morningstar есть и индексные фонды. (Но можно сразу начать искать фонд на сайтах компаний-провайдеров, например, Vanguard, Fidelity).

В первую очередь обращаем внимание, что у  фондов в портфеле. Это лучше сделать уже на сайте компании предоставляющей фонд, там информация по портфелю будет самой свежей. Хотя Morningstar удобно структурирует всю информацию по регионам, отраслям и т.п. Смотрите количество эмитентов в портфеле, если их меньше 50, то фонд может оказаться, не слишком хорошо диверсифицирован (зависит, конечно, от рынка, на котором он работает).

На что еще обратить внимание:

  • На прошлую инвестиционную доходность за длительные промежутки времени (3-5-10 лет). Сравните эту доходность с индексом или со средним по категории подобных фондов.
  • Срок работы фонда и срок работы текущего управляющего активами в фонде (если вам понравилась доходность фонда, то вы должны быть уверены, что именно этот менеджер ее заработал).
  • Волатильность фонда.
  • Комиссии и сборы. На этот пункт обратите особое внимание. Взаимные фонды часто продаются с нагрузкой (может называться, например, initial fee). Это плата за распространение фонда всем посредникам между провайдером продукта и инвестором. Обычно в районе 4-6%. Желательно фонды с нагрузкой не покупать, т.к. ваша инвестиционная сумма сразу сокращается.  На остальные комиссии и расходы фонда так же стоит обратить внимание. Например, затраты фонда (expense ratio) желательно, чтобы были ниже 1-1,5%
  • Минимальная сумма инвестиций. Есть фонды, которые предлагаются только институциональным инвесторам (пенсионным фондам, страховым компаниям, и т.п.), у них минимальный порог входа обычно очень высокий.
  • И на рейтинг у фонда (звезды от Morningstar, рейтинг от Standard & Poor’s).

Удачного выбора!

Запись опубликована в рубрике Финансовое планирование с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика