Читаю английские курсы по финансовому планированию и пересматриваю свои взгляды на страхование.
Кратко их подход к финансовой защите складывается из следующего:
На всех стадиях жизни, кроме детства и отставки (пенсии) нужно защищать доходы семьи от наступления нетрудоспособности работающих, в силу травм или длительных заболеваний. Чем старше становится человек, тем риски выше в связи с возникновением различных серьезных заболеваний.
Необходимость страхования жизни возникает при появлении зависимых людей, т.е. на стадии «Молодая семья». Потребности в страховке растут с количеством иждивенцев и серьезностью финансовых последствий, которые причинит преждевременная гибель кормильца. Следовательно, где-то перед пенсией потребности в страховании жизни резко снижаются в связи с финансовой независимостью детей.
Что любопытно: страхование жизни распространяется не только на работающего, но и на неработающего партнера. Т.к. после его смерти появятся дополнительные расходы на уход за детьми и содержание дома (страховка должна эти расходы покрыть, например, до взросления детей).
Отставим в стороне страхование неработающего — пока я считаю это все же излишним.
Вернемся к страхованию дохода семьи от нетрудоспособности до появления иждивенцев. Доходы молодой семьи невелики и тратить дополнительные средства на невозвратные рисковые страховки мне казалось непозволительной роскошью.
Как выход из ситуации сформировать резервный фонд, который в непродолжительный период болезни поможет оставаться на плаву. Однако медицина у нас бесплатна лишь условно: гипс в Склифе вам наложат, но будут ли собирать рассыпавшуюся кость большой вопрос. Серьезное продолжительное лечение будет дорого, поэтому резервный фонд не выход и все-таки нужна страховка, например, хорошая медицинская.