В отличие от наличных и дорожных чеков банковская карта требует времени на изготовление, т.е. позаботится о ней нужно заранее.Держателю карты придется нести дополнительные расходы: за обслуживание карты, за обналичивание денежных средств в чужих банкоматах. У карт есть лимиты на снятие наличных.
Кроме того, к минусам карты относится и то, что ее можно размагнитить, потерять, стать жертвой мошенников (как у банкомата, так и в интернете).
Поэтому процедуры предосторожности, которые применяются к наличным, будет нелишне применять и к картам.
Несмотря на все минусы, карты становятся наиболее удобным способом расчета. Используя их можно как забронировать гостиницу на другом краю света, так и купить электронные билеты на самолет.
Если вы едете в страну, в которой ходит евро или доллар, то карты лучше брать номинированные в этих валютах. Если валюта страны отличается, то возьмите карту в рублях, не будет двойной конвертации.
В целях безопасности, желательно чтобы карт было несколько. Если одна окажется скомпрометированной (потерянной, украденной, застрявшей в банкомате и т.п.), то вы всегда сможете воспользоваться другими.
Кроме того, удобно настроить связь банковской карты с системой онлайн-банкинга (удаленного пользования банковскими счетами). Это позволяет не держать большую сумму на карте, а добавлять по мере необходимости.
Я в свои поездки беру с собой ноутбук, поэтому пользоваться подобным способом пополнения карт мне достаточно безопасно. Выбираю отели с интернетом. Бывают проколы: то wifi есть только у reception, то сетевая розетка всего одна (а компа всегда 2).
Итак, мы определили в каком виде можно взять деньги. Следующий вопрос: сколько денег взять с собой.
Для этого нужно определить бюджет поездки.
Что вам придется оплатить на месте? Проживание, перелет, питание? В зависимости от этого определите сумму. Сумму среднего счета в ресторанах, можно узнать на тематических форумах. Добавьте денег на подарки и сувениры, а так же запас на непредвиденные случаи. После этого, определите, какие средства платежа будут удобны или используются на месте и позаботьтесь об их безопасности.
- Определяя бюджет нужно помнить, что иногда отели блокируют сумму больше, чем стоимость номера. Портье могут забыть разблокировать, особенно если вы расплатились не той картой, которой бронировали.
- На заправках лучше расплатиться на кассе, т.к. при оплате картой на колонке блокируются абсолютно непонятные суммы, то слишком мало, то слишком много.
- При оплате картой можно уйти в технический овердрафт (залезть в кредит, хотя тип карты его не предполагает). Обычно это связано, что платеж обрабатывается несколько дней, за которые курс валюты списания может поменяться в неблагоприятную сторону.
- И напоследок, отели любят брать плату за доп. услуги: стоянку, проживание собаки
Страховка путешественника.
Так же перед поездкой за рубеж следует позаботиться о страховке. Нужно понимать, что это не только нелепое требование на получение визы, но и гарантия оказания помощи в экстренной ситуации и вовремя полученного лечения. Лечение многих травм и болезней оказывается более дорогостоящим, чем может потянуть бюджет путешественника.
В настоящее время применяются в основном две схемы страхования путешественников — компенсационная и сервисная, или схема содействии (assistance). По компенсационной схеме при наступлении страхового случая турист сам расплачивается за оказанную услугу, а по возвращении на родину предъявляет необходимые документы (страховой акт, счета, чеки и т.п.) страховой компании, с которой был заключен договор страхования. И если страховой случай подтверждается подлинными документами и соответствует условиям данного вида страхования, страховая компания принимает решение о страховой выплате. Но у данной схемы имеется два существенных недостатка.
- Во-первых, турист всегда должен иметь при себе запас денежных средств.
- Во-вторых, у путешественника нет твердых гарантий, что по возвращении на родину он получит страховую выплату.
По сервисной схеме страхования услуги оказывают не менее двух страховых организаций: отечественная страховая компания и его партнеры: одна или несколько сервисных компаний (компании assistance). Именно компания-ассистанс по договору с вашей страховой компанией будет заниматься вашими проблемами — поиском врача, урегулированием вопросов оплаты с больницами и т.д. На российском рынке наиболее часто встречаются полисы с сервисной поддержкой компаний International SOS, Coris, Europ Assistance, GVA, InterPartner (AXA Assistance) и др.
Перед поездкой следует выяснить, обычно с помощью форумов путешественников, какая из компаний-ассистанс присутствует в регионе поездки и оказывает услуги наиболее полно. Исходя из этого, и выбирается страховая компания-партнер, с которой заключается договор страхования.
Следует помнить, что обострения хронических заболеваний не оплачиваются полностью, у страховых компаний существуют на них свои лимиты.
Мой знакомый попал в неприятную ситуацию в столице Перу Лиме. Перед самым отъездом воришки срезали кошелек с загранпаспортом, билетами на самолет, деньгами и карточками. Дело было в пятницу и российское консульство уже не работало. Друзья насобирали две сотни американских денег и улетели на своем рейсе (билет до России стоил порядка тысячи долларов, поэтому терять еще 2 билета не было финансовой возможности). Как разрешилась ситуация? вполне благополучно. Личность подтвердила хозяйка гостиницы, которая так же поселила на выходные по льготной цене. Консульство выдало справку в понедельник. Билет до России обошелся в 10% от цены, т.к. авиакомпания проверила, что турист действительно не сел на свой рейс.
Три дополнительных чудесных дня в красивейшей из столиц мира, на побережье Тихого океана, вот впечатления, которыми до сих пор готов делиться мой знакомый. У каждой медали две стороны, даже если вы попали в неприятность — измените свой взгляд на нее, и может быть именно это воспоминание украсит ваши будущие рассказы о поездке.
Лист пальмы не из Перу, т.к. мы там не были. Собака — существенное ограничение на путешествия не по Европе. Кстати, при прилете в Россию знакомый полностью оплатил билеты до Иркутска, т.к. никого уже не волновали причины, по которым он не попал на рейс.
И напоследок: много полезной информации, в том числе как обезопасить путешествия, какую страховую компанию выбрать, как оформить визы и т.д. и т.п. есть на форуме Винского